ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГРОМОВУ А.А. ПЕРВОМУ ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Первому заместителю Руководителя Администрации Президента РФ
Громову А.А.
От Директора
Фонда содействия просвещению и образованию «Русский Наследник»
Аверьяновой А. А.
От Директора
агентства недвижимости
«Славянский Двор»
Волиной И.А.
Уважаемый Алексей Алексеевич!
Россия вступает в новую эпоху – приходит время пересмотреть многие моменты, ключевые для будущего нашей страны. Один из наиболее важных моментов – создание новой системы образования – к Русской классической школе, к системе, которая базируется на методике К.Д. Ушинского, и в основе которой лежит принцип Народность как основа идеи воспитания.
Считаем своим долгом сообщить Вам о том, что современная система образования в России базируется на западной идеологии и в своей основе имеет соответствующие принципы, не совместимые с курсом, который сегодня берет наше государство. Это система, откровенно враждебная по отношению к России и ко всему русскому.
Мы убеждены, что основу новой системы образования в России должны составлять принципы Русской классической школы. Они успешно применяются в рамках образовательных процессов в нашей стране. Пример – «Русская школа Марии Аверьяновой» https://ihtios.edumsko.ru/ в городе Подольске Московской области. Опыт этого образовательного учреждения – это реальный и успешный опыт воспитания патриотов, деятелей Земли Русской в разных сферах.
Настало время вернуться к традициям и вернуть Русскую классическую школу в образовательные организации нашей страны, и вспомнить, что Вторую мировую войну выиграл Русский Учитель!
С уважением,
Аверьянова Анастасия Алексеевна,
Директор Фонда содействия просвещению и образованию «Русский Наследник»
Волина Ирина Александровна,
Директор агентства недвижимости «Славянский Двор»
ПРОПОВЕДЬ ПРОТОПРЕСВИТЕРА АЛЕКСИЯ АВЕРЬЯНОВА
В ДЕНЬ ДОНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В «РУССКОЙ ШКОЛЕ МАРИИ АВЕРЬЯНОВОЙ» 1 СЕНТЯБРЯ 2020
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Уважаемая Мария Алексеевна, уважаемые учителя, дорогие дети, уважаемые родители, всех вас сердечно приветствую с началом нового учебного 2020/2021 года!
Дорогие дети, вы пришли в Русскую школу – необыкновенную сокровищницу великих даров Благодати Духа Святаго, а именно, мудрости, мужества и любви, всё это вы получите в нашей школе. Дорогие дети, сегодня, обращаясь к вам, я хочу приоткрыть первую и наиважнейшую духовную тайну, а именно, я приоткрою для вас завесу тайны Бытия Божия.
Во время Великого поста, на Чистой седмице, на Великом Повечерии, мы читаем Покаянный Канон, где прикасаемся к величайшим тайнам Вселенной.
Мы читаем удивительные слова преподобного Андрея Критского, который говорит: «Троица Единица Простое Существо». (Троичен 5 песни Великого покаянного Канона в Четверток 1 седмицы). Между этими понятиями нужно поставить знаки равенства. Про´стость Бытия Божия проецируется, отображается на человеческой жизни. Каким образом?
Дорогие дети, главное в вашем окружении, это – руки отца и руки матери, которые укрепляют вас, поддерживают вас, питают вас, пестуют вас, но если вы посмотрите на руки отца и матери, то увидите на безымянном пальце обручальное кольцо. Знаете ли вы, дорогие дети, что означает это обручальное кольцо?
Во-первых, кольцо, это – символ святости семьи и брака. Кольцо является знаком таинственного входа в канал сердца, к безымянному пальцу руки приходит духовная линия сердца, что означает – благ тот человек, который творит, десницей,
свою жизнь и жизнь близких, от чистого и искреннего сердца. Должен отметить, что современные операции на сердце производят от запястья правой руки, когда оперативный стент проходит через артерию и входит в сердце человека, совершая
спасительные манипуляции. Я пережил такую операцию на сердце и она принесла мне укрепление сердца и новый взгляд на жизнь.
Я видел, как мое сердце было в руках Божьих, через руки чудесных врачей и молитвы моих близких. Кольцо, дорогие дети, это и знак полномочий семьи пред Господом Богом, ибо счастье и здоровье семьи – есть основание дерзновенной молитвы.
Дорогие дети, когда ваших родителей сочетали браком, то палаты брачные – банкетный зал, машину жениха и невесты, украшали двумя кольцами.
Здесь открывается вторая духовная тайна семьи.
Два кольца, папино и мамино, рядышком, которые украшают руки ваших родителей, означают цифру Восемь, что напоминает нам о восьми членах семьи Праведных Патриарха Ноя и его супруги Эмзары, от которых происходит Послепотопное человечество.
В школе, дорогие дети, вы будете изучать математику, и скоро узнаете, что эти два колечка, цифра Восемь, положенная на бок, означает Бесконечность и, в отношении семьи, напоминает нам об обетовании – обещании Господа Бога Патриарху Ною о том, что человечество, в лице всех происходящих от него людей, никогда не истребится. Никогда не будет уничтожено!
Это очень важное знание, особенно оно важно во время смут, войн и эпидемии болезней, когда духовно не просвещённые люди говорят, что завтра – «конец света» и все люди погибнут.
Такое паническое состояние духа, к сожалению, всегда свойственно тем людям, которые плохо учились в школе, пренебрегали любовью родителей и трудом учителей и не научились понимать духовный смысл знака Бесконечности, который дал нам Господь Богъ, в образе восьми членов Праведной Семьи Патриарха Ноя, как знак веры Господа Бога в человека.
Дорогие дети, вы будете учиться великому Русскому языку.
Вы уже прекрасно знаете, как звучат первые буквы Русского алфавита: а, бэ, вэ, гэ, дэ. А вот название первых букв Русского алфавита – АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ, ДОБРО.
Здесь необходимо сообщить вам, дорогие дети, знание о происхождении Русского языка.
У Патриарха Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. У Иафета, третьего младшего сына, было восемь сыновей, четвёртого сына звали Русь или Русс и от Русса, внука Праведного Патриарха Ноя, произошли Русские люди, которые от Допотопных времён и до настоящего времени, сохранили знание сакрального, великого и могучего Русского языка.
Уместно здесь напомнить, что преподобные Кирилл и Мефодий были издателями книг Священного Писания и Русской грамматики, а не ее авторами, о чем прошу вас никогда не забывать.
АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ, ДОБРО.
Уже первые пять букв Русского языка, который идёт с допотопных времён, раскрывают необходимые условия для сохранения жизни людей на земле.
АЗ – я
БОГА
ВЕДАЮ – знаю
и
ГЛАГОЛЮ
ДОБРО
Первые пять букв Русского алфавита раскрывают сущность творческой личности человека. Только тот человек, который ведает Господа Бога, любит Бога, рождает слова и творит дела, которые наполнены энергией созидания, веры, надежды и любви, способен иметь плоды от своей деятельности на Земле.
Человек, который переживает повседневную реальность, как таинственное ткачество Духом Святым Господом Животворящим, своего духа, своей души, способен утвердить семью, дать ей счастье и будущее, стать опорой для других людей, обрести искренних соратников для укрепления и служения Отечеству.
Без благословения Господа Бога дела людей не имеют развития, в какие бы добрые слова они не облекались – через три поколения, иногда и раньше, дела безбожных и злых людей, будут, непременно, разрушены.
Дорогие дети, обязательно запомните мои слова на всю последующую жизнь и запомните значение первых букв Русского алфавита – АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ, ДОБРО.
Познавая Бога, ведая Бога, вы сотворите счастье своих будущих семейств, откроете неизбывный поток собственной творческой жизни. Пребывая в Боге, живя в Боге, постигая и совершенствуясь в духовной жизни, вы станете способными обустроить свой собственный дом и украсить Россию своей счастливой семьей. Наличие Благодати Духа Святаго, энергия созидания, рождает жажду познания, что даёт вам дорогие дети, возможность успешно проникать в мир науки и математики, которая даёт осмысление природных процессов и жизни человека, через красоту математического мышления.
Мы с вами начали разговор с того, что Богъ – Единица – Троица – это Простое Существо, Которое отображается через любовь родителей, создающих свою семью, отец – мать – дитя, в зерцале Вечности Смысла и Любви.
Цифры 1 и 3 – это цифры особые, удивительные цифры, имеющие таинственный смысл цифры.
Чтобы вы восприняли мои слова, приведу такой простой пример. В течение первого года жизни мозг ребёнка увеличивается в три раза. Потом он растёт, растёт и достигает уже своего максимума в 40 лет, потому что в 40 лет человек достигает зрелости.
Как говорили древние греки, он приходит в состояние «акмэ», что предполагает и духовную зрелость.
И дальше он уже усиливается в своих духовных дарованиях и становится способным быть собеседником Самому Господу Богу, то есть он становится носителем созидательных духовных энергий.
И вот здесь, дорогие дети, очень важно, чтобы вы поняли следующее. Будущее – в ваших руках, в прямом смысле этого слова.
Когда я учился в 1 классе, это было 61 год тому назад, нас учили Чистописанию, нас учили Каллиграфии, а учителя обязательно следили за почерком своих учеников в течение всех последующих лет обучения. У меня в школьной парте и дома на столе лежали «Прописи» – тетрадь с образцами написания букв и цифр до 10 класса, и я всегда смотрел на прописи и знал, как правильно и красиво написать ту или иную букву или цифру.
Сегодня за Литургией я поминал свою первую учительницу, которую звали Валентина Васильевна Родина, с такой удивительной фамилией – Родина. Валентина Васильевна научила нас любить Русский язык, математику и, главное, научила ценить и любить Родину. Однажды Валентина Васильевна преподала нам очень важный урок.
Она рассказала нам о великом русском учёном – механике Иване Кулибине, который изобрёл прожектор и показала, как концентрация даже небольшой энергии, в одну свечу, при наличии отражателя и собирательного зеркала, позволяет маленькому источнику света достигать отдалённого пространства.
Дорогие дети, вы имеете колоссальные возможности в жизни, родители наделили вас талантами и дарованиями, дают вам всяческую помощь и теперь все зависит от вас самих, насколько вы будете способны сконцентрировать своё внимание и, через эту концентрацию, научиться управлять своей духовной энергией.
Это очень важно – научиться управлять своей духовной и физической энергией. Запомните – в этом мире материи – все решает дух! В жизни все проблемы решает сила духа человека!
И поэтому, управляя духом, научаясь управлять духом, вы будете способны построить ту жизнь, которую вы себе начертали, которую вы себе увидели с помощью родителей, воспитателей и учителей духовных.
Здесь встаёт очень важный вопрос – Почему мы славим Господа Иисуса Христа? Сегодня мы собрались в нашем школьном храме, для того чтобы попросить Его помощи и Его благословения. Дорогие дети, из всех героических поступков древнего мира, из всех великих подвигов древнего мира, особое место занимает подвиг Господа нашего Иисуса Христа, Который победил смерть.
Воиноначальники побеждают врага и дают будущее народу, как наш маршал Георгий Жуков, который в 1945 году на Красной площади Москвы, возглавил Парад Победы и гарцевал на белом коне, олицетворил достоинство нашего Народа – Победителя.
А Господь наш Иисус Христос победил смерть, воскресил Лазаря Четверодневного из мертвых и на следующий день сел не на белого коня, а на маленького серенького ослика и на нём въехал в Иерусалим. И весь Иерусалим Его встречал, не как триумфатора военной победы, а как Величайшего Победителя – Победителя самой смерти. И дети кричали и весь народ, обращаясь ко Господу Иисусу Христу, кричал: «Осанна в вышних», а ослик, который вёз Господа Иисуса Христа в Иерусалим, думал: «Ну, наконец-то, заметили мой тяжкий труд!», думая, что это его приветствуют.
Невольно, приходит понимание того, что все проблемы в нашей общественной и церковной жизни, создают некоторые ослы, которые думают, что крики «Осанна» относятся к ним. Это, конечно, ошибка. Ослики должны быть на своём месте.
Дорогие дети, Господь наш Иисус Христос победил смерть и указал Путь к Вечной Жизни, что важнее всех других великих побед и поэтому мы просим у Господа благословения и помощи в новом учебном году, чтобы нам победить все трудности в новом учебном году.
Дорогие родители, Господь наш Иисус Христос, сказал очень важные слова: «Враги человеку – домашние его». (Мф. 10:36) Как же так? Папа с мамой, дедушка с бабушкой, крестные родители, родственники, воспитывают, пестуют, балуют своих детей и вдруг оказываются врагами своих детей. Для того, чтобы понять эти слова Спасителя, я приведу слова великого царя персидской древности Кира, который говорил: «Воина можно воспитать только в пустыне, а не в оазисе. Оазис – это награда доблестному воину».
Дорогие родители, воспитать ребёнка можно только при наличии дисциплины и формы в жизни ребёнка, при гармоничном влиянии семьи и школы на личность ученика. Господь Богъ, любя каждого человека, особо любимых поставляет в житейские трудности. Почему это так? Потому что, через преодоление житейских трудностей формируется характер ученика, растёт и успешно развивается мозг ребёнка, увеличивается и усложняется количество связей нейронов в мозгу, приобретается интеллект.
Кости ребёнка растут также при нагрузке, и поэтому, наши дети любят бегать с утра до вечера, так подвижны. Совесть ребёнка растёт от чувства ответственности, а душа ребёнка растёт от родительской любви и ободряющего слова учителя, которое рождает потребность в самодисциплине, что позволяет ребёнку понять механизм формирования будущей успешной жизни: молитва формирует мысль, мысль формирует слово, слово формирует поступок, поступок формирует характер, а характер определяет всю последующую жизнь, даёт силу победить сложные обстоятельства жизни и добыть добрую славу для своей семьи и Отечества. Аминь.
Протопресвитер Алексий Аверьянов
Вторую мировую войну выиграл Русский Учитель, и это – не абстрактный человек. В историю нашей страны вошли имена каждого педагога — защитника Родины, настоящего патриота, воспитанного на идеологии и понимании Науки Побеждать – той самой, которую еще Александр Васильевич Суворов преподавал своим солдатам.
Наука Побеждать и Русские Учителя
Среди Русских Учителей, сражавшихся за Родину во Второй мировой войне, были педагоги не только с советским, но и с классическим образованием, полученным еще в Российской Империи.
Имперское воспитание базировалось на идеях патриотизма, на идеологии, в основе которой была Наука Побеждать. И именно Наука Побеждать вместе с патриотическим образованием и нравственным воспитанием помогла русским и советским воинам одержать победу во Второй мировой войне.
Героический пример защитников Отечества говорит нам о необходимости возвращать в современные школы идеи патриотизма, любви к Родине. Важно помнить, что, отправляясь в бой с фашистскими захватчиками, русские воины бросали не клич «За Родину! За Сталина!», как многие утверждают сегодня – они шли на смерть за свою страну, за матерей, сестер, жен, за свою семью. Они героически защищали тех женщин и детей, которые оставались за их спинами, понимая, что задача фашистских захватчиков – их уничтожение. Любовь к семье – то, что вселяло в русских воинов уверенность в своих силах, уверенность в необходимость защищать рубежи своей страны.
Ученики «Русской школы Марии Аверьяновой»
Мужчина, семья и Родина – те столпы, на которых стоял, стоит и будет стоять патриотизм. Однако защитить страну способен только порядочный мужчина – тот, у которого есть порядок и нет беспорядочности, к которой нас призывает западный мир. Только порядочный мужчина, живущий по совести, способен защитить свою семью, и только такой мужчина, если придет время, защитит и свою Родину.
Эти и другие важные тезисы, равно как и Наука Побеждать – основа педагогической деятельности и воспитания подрастающего поколения в «Русской школе Марии Аверьяновой». На это уникальное учебное заведение стоит обратить внимание – именно в нем сегодня воспитываются настоящие русские патриоты, за которыми – будущее нашей страны. Такие учебные заведения, как «Русская школа Марии Аверьяновой», заслуживают всесторонней поддержки, в том числе, от государства и от российских предпринимателей, задумывающихся не только о собственном благосостоянии, но и о будущем, перспективах своей страны и ее людей.
Русские Учителя – герои и победители
Русский Учитель, одержавший победу во Второй мировой войне – Василий Андреевич Шиманский, завуч школы № 555 города Москвы. Василий Андреевич любил жизнь и дело, которым занимался, обладал мягким и спокойным характером, невероятной чуткостью по отношению к людям. Во время войны он работал на заводе в селе Корделевка, где познакомился с местными жителями – бывшими заключенными, военнопленными Эдуардом Ляховецким, Андреем Евтуховым и Виктором Тришиным.
Детский лагерь «Русь»
Вместе они сформировали подпольное движение, чтобы бороться с немецко-фашистскими захватчиками, и во главе движения встал Василий Андреевич Шиманский. Бойцы пустили под откос фашистский поезд с горючим, проводили другие действия. Численность партизанского отряда под руководством Шиманского увеличивалась.
Ученики в детском лагере «Русь»
Партизаны разбирали дорожные полотна, ликвидировали фашистские эшелоны. Лично Василий Андреевич Шиманский установил местонахождение штаб-квартиры захватчиков, нашел их авиабазу, гитлеровскую ставку, получив действительно ценные сведения. Вскоре отряд Шиманского вынужден был бежать, и в этом побеге и теряются следы бойца. Уже после войны писатель Василий Земляк напишет об отряде повесть под названием «Подполковник Шиманский», увековечив память о подвигах героя. Также Василию Шиманскому посвящена повесть «Тайны Вервольфа» Ивана Безуглова, по которой был снят художественный фильм «Дерзость», несколько телевизионных передач.
Ученицы в детском лагере «Русь»
В числе Русских Учителей, защищавших Родину во время Второй мировой войны, была и Вера Васильевна Артамонова, педагог, учитель истории из школы № 6 хутора Красная Нива. В 1942 году Вера Васильевна вывозила из школы ценные документы, спасая их от наступавших на хутор фашистских захватчиков. Затем Вера Васильевна, совсем еще юная девушка, угла на фронт. Ее отряд служил возле Новороссийска. Зимой 1942 года она и ее товарищи заметили, как захватчики отгоняют на запад огромное стадо скота, отступая к морю. В боях Вера Васильевна получила тяжелые ранения, после которых не смогла вернуться в отряд. После войны Вера Артамонова вернулась в школу и продолжила преподавательскую деятельность. Ее подвиг отмечен медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и «За оборону Кавказа».
Алексей Ефимович Аверьянов, главный бухгалтер «Мосэнерго», не был учителем по образованию, однако он был педагогом по призванию. Работая на ответственной должности, он реализовывал себя не только как специалист, но и как педагог – преподавал математику детям сотрудников «Мосэнерго». 26 июня 1941 года он ушел на фронт в составе воинов Московского ополчения.
Ученики «Русской школы Марии Аверьяновой» в Государственной Третьяковской галерее
Русский Учитель защищал свою Родину не только на линии фронта – многие герои работали в тылу. Среди них – директор ленинградского детского дома Мария Михайловна Шарый. Страшной зимой 1941 года Мария Михайловна и ее коллеги спасали детей-сирот по всему городу – детей, родители которых погибли на фронте, под бомбежками в городе, от голода в блокаду. Все найденные дети попадали в детский дом на Гражданском проспекте, которым руководила Мария Михайловна. Уже после войны, в 1972 году, Мария Михайловна Шарый встретилась со спасенными ей детьми – взрослые люди благодарили педагога за спасение. О жизни и героизме Марии Михайловны Шарый написана книга «Костры не гаснут».
В блокадном Ленинграде героически работали и другие Русские Учителя. Ксения Владимировна Ползикова-Рубец – завуч и учитель истории в Первой Образцовой школе Октябрьского района города Ленинграда. Благородная и интеллигентная женщина, педагог по призванию, она имела блестящее образование – Сорбонна, Высшие женские бестужевские курсы. На протяжении всех тяжелых военных лет Первая Образцовая школа в Ленинграде не прекращала работать. О жизни в этот период можно узнать, прочитав опубликованные и изданные дневниковые записи Ксении Владимировны Полозковой-Рубец.
Японская делегация в «Русской школе Марии Аверьяновой»
Всю войну прошел Русский Учитель Николай Павлович Лапшин, воевавший на Белорусском, Ленинградском фронтах, бравший Берлин. Его награды — орден «Великой Отечественной войны» I степени, медали «За взятие Берлина», «За оборону Ленинграда», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За отвагу». После войны Николай Павлович работал директором школы в Тамбовской области, занимал пост инспектора районо, затем продолжил педагогическую деятельность в Елабуге, став деканом факультета педагогики и методики начального образования. Николай Павлович руководил педагогическим кабинетом, городским отделом народного образования. Вместе с учениками он совершил шествие по местам боевой славы в Санкт-Петербурге, открыл в Тамбовской области музей боевой славы, которым стал руководить лично Николай Павлович. Позже с ребятами они изучали 330-й полк, стоявший когда-то в Елабуге, а во время войны сражавшийся в Белоруссии и на Ленинградском фронте.
ЧОУ «Русская школа Марии Аверьяновой»
142101, РФ, Московская область, Подольск, ул. Плещеевская, дом 38
+7(4967)65-08-96 russ.ma@yandex.ru https://ihtios.edumsko.ru
ИНН 5036035736
КПП 503601001
р/с № 40703810540330100123,
ПАО Сбербанк г. Москва
к/с № 30101810400000000225
БИК 044525225