18+

Славянский Двор

Открытое письмо Председателю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИИ БАСТРЫКИНУ А.И.

Председателю Следственного комитета РФ,
Члену Попечительского совета Дипломатической академии МИД РФ,
Генералу юстиции
Бастрыкину А.И.
  
От  Директора Фонда содействия
просвещению и  образованию
«Русский Наследник»
Аверьяновой А.А.

Уважаемый Александр Иванович!

     От Фонда содействия просвещению и образованию «Русский наследник» и от себя лично я благодарю Вас за принципиальную позицию в отношении образования в России, которой Вы придерживаетесь много лет, за вклад, который Вы вносите в развитие образования и в повышение его уровня. Я полностью поддерживаю Вашу инициативу, связанную с возвращением к системе Русской классической школы, советского образования, и прошу Вас поддержать еще одну инициативу – вернуть в программу всех вузов России, в том числе, в Дипломатическую академию МИД РФ, предметы «История России» и «Наука побеждать», в рамках которого студенты, в том числе, граждане иностранных государств будут изучать историю русских побед и историю воинской славы России.

   В настоящее время в Дипломатической академии МИД РФ преподается предмет «История русской дипломатии», однако я убеждена, что необходимо фундаментальное изучение истории нашей страны – с учетом того, что в студенты получают в вузе второе высшее образование, и чаще всего не обладают достаточно глубокими знаниями в этом важном направлении.

   С каждым годом увеличивается число иностранных граждан, желающих обучаться в Дипломатической академии МИД РФ. По данным на 2022 год, в вузе обучаются граждане порядка 30 стран мира. В большинстве своем они не знакомы с историей России даже поверхностно, не говоря уже о более глубоких знаниях.

   В настоящее время профессиональная подготовка обучающихся в Дипломатической академии МИД РФ направлена на формирование компетенций, предусмотренных ФГОС для специалистов-международников. Студенты изучают эволюцию системы международных отношений, принципы работы международных организаций и объединений и другие дисциплины. Но их преподавание осуществляется с расчетом на то, что студенты уже знают историю России, однако основываясь на своем личном опыте и наблюдениях я могу утверждать, что это не так.

   Я, как студентка и выпускница Дипломатической академии МИД РФ, как профессиональный историк, знаю и утверждаю – историю России студенты вуза не знают. Что касается студентов из стран СНГ, то их представление об истории России весьма неоднозначно. Многие студенты, к примеру, граждане Таджикистана, поступают в Дипломатическую академию МИД РФ после прохождения обучения в США.

   Я убеждена, что русские дипломаты, выпускники Дипломатической академии МИД РФ, должны не только обладать блестящими знаниями дипломатии и иностранных языков – они должны любить Россию, быть готовыми к отстаиванию ее интересов, должны восхищаться доблестью и славой Русского оружия. Уже сегодня необходимо активно заниматься воспитанием будущей русской элиты – той, которая будет служить своей стране, а не разрабатывать схемы вывода денег на Запад. Такое воспитание невозможно без глубокого изучения дипломатами истории России и истории славных побед наших предков.

  Россия – великая миродержавная сила, последняя надежда Бога на Земле! Наука патриотизма – Наука Побеждать!

   
 С уважением,

 Анастасия Алексеевна Аверьянова,

 Директор Фонда содействия просвещению и образованию "Русский Наследник"