Царица Мария Темрюковна (Федоровна)

        Через семь дней после смерти Царицы Анастасии, 14 августа, в канун Успения Пресвятой Богородицы, к Царю Иоанну прибыл Святитель Макарий, Московский Чудотворец, с Владыкой Сарским и Подонским Матфеем, а также с архимандритами, соборными старцами, с боярами и другими государевыми чинами. Церковно-державная депутация решительно обратилась к Самодержцу с верноподданническим прошением – после подобающего трауру срока вступить во второй брак: «занеже он, Государь, во юноством возрасте, тех еще лет не дошел, чтобы ему мошно без супружества быти, и он бы Государь, для крестианские надежи женился ранее, а себе бы нужи не наводил». Царь им отказал, но сказал, что, если надумает, то известит о своем решении духовенство и бояр. Того же месяца, 16 августа, повелел Государь быть у него Митрополиту, епископам, архимандритам и боярам и сказал им, что ради малолетства детей он вовсе не собирался жениться, но «для митрополичья прошения и земли для хочет он дело о женитьбе совершити, и искать бы ему невесты в ыных землях». Выражение «земли для» означало в древности – «ради высших государственных интересов Руси». Государю стали советовать взять в Супруги одну из сестер польского короля Сигизмунда. Тогда же дали наказ окольничему Федору Сукину с дьяком, отправленным с этой целью в Литву. Посол должен был разведать про обеих сестер короля – Анну и Екатерину – «каковы ростом, сколь которая тельна, и какова которым обычаемъ и которая их лучше… если обе сестры одинаковых достоинств, но старшей если больше 25 лет, то свататься за младшую». Смотреть дочерей шведского короля был послан другой чин – Федор Беклемишев с подьячим. А третий Федор, Вокшерин, послан с подьячим смотреть и везти в Москву дочерей князей Черкасских.

Поддержите фонд “Русский наследник”!

В современное время, когда политика культурной экспансии продвигается на государственном уровне, нам как никогда важно воспитать подрастающее поколение России в духе патриотизма, любви к Отечеству, оказать содействие в получении светского образования на основе духовно-нравственных, культурных ценностей и распространение этих ценностей 
в современном российском обществе.