Проповедь 16 марта 2014 года

16 марта 2014 года

Неделя 2-я Великого поста

Святителя Григория Паламы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

   С глубочайшим волнением, дорогие братия и сестры, я совершил вместе со всеми вами Божественное предстояние сегодняшнего воскресного дня. День сегодня исторический, имеющий чрезвычайную значимость в истории современной России. Сегодня объединяется Крым с Русской Землею. Это событие выстрадано, вымолено и духовно завоевано, во-первых, народом русским и, во-вторых, всеми народами и племенами России, которые преданы России, которые верно служат России.

   Сто лет Россия находится в страданиях. Мы не забыли, как накануне еврейской пасхи 1913 года в Европе появилась открытка,  изображающая жертвенного петуха с головною, простите,  нашего Государя, святого Мученика Царя Николая Александровича. Эта треокаянная семейка Ротшильдов начала финансировать грядущую революцию в России.

   Что такое революция? Это спецоперация по разрушению государственности, захвату природных ресурсов и, прежде всего, захвату власти над народами и племенами государства, превращения их в своих рабов. Вот в 1913 году Россия, фактически, начала восхождение на свою Голгофу. Сто лет народы России находятся в многоскорбном обстоянии и жительстве плачевном. И все по одной простой причине. Треокаянная аристократия предала своего Государя. Большинство офицеров Генерального Штаба предали своего Гавнокомандующего. Большинство епископов Русской Церкви, облагодетельствованные Государем, оказались трусами и предателями, перебежавшими на сторону Временного правительства и оставившими свою паству. Некоторые идиоты в епископском облачении стали провозглашать на Великой Ектенье «о благочестивом временном правительстве». Мы этого не забыли!

   Так вот, дорогие мои, позор, который Россия глотала вместе с горькими своими слезами, сегодня заканчивается. Мы вступаем в новую совершенно эпоху – эпоху возрождения Русской государственности и, Богъ даст, Православного Царства.

Но из чего складывается победа? Победа, дорогие мои, складывается, прежде всего, из победы армии, которая состоит из когорт героев. Я с благодарностью ко Господу Богу вспоминаю сегодня офицеров и солдат 6-й роты Псковского ВДВ, которые были здесь, в гостях у нашей общины, и общались с нашими воспитанниками. Я рад тому, что дети наши видели живых героев.

   Победа складывается и из экипажей кораблей, которые безстрашно защищали свою Родину. Я сегодня молился об одном адмирале, не буду называть его по имени, потому что хочу рассказать о частном событии в его жизни. Я его причащал перед смертью. И вот он мне говорит, лежа на смертном одре: «Всю свою жизнь я провел в походах. И у меня осталось одно неисполненное обещание супруге. Я ей в свое время обещал повенчаться, но так и не получилось у меня исполнить обещанное. Вы не могли бы меня сейчас здесь повенчать?» И представьте себе, я повенчал этого замечательного русского офицера с его супругой, благородной женщиной, уже на его смертном одре. Умирая через некоторое время, он просил передать мне слова: » Глядя на Вас, я спокойно умираю, ибо спокоен за будущее России». Это был благородный офицер, достойный человек.

   И как история армии складывается из истории когорт, история флота – из истории экипажей кораблей, так  история Церкви складывается из истории церковных общин. Церковная жизнь и история России складываются, прежде всего, из служения общин: общин  в миру и общин  в монастырях.

   Вчера, дорогие мои, я, обращаясь к вам, сформулировал древний духовный закон, который звучит так: без достижения общиной герметичности духовной невозможно совершить никаких достославных деяний в Церкви. Этот закон, дорогие мои, симметричен физическому закону Паскаля, который говорит о том, что только в замкнутом пространстве возможно достижение высокого давления. При достижении духовной герметичности зло в общину, если и входит, то тут же умирает, не имея никакого развития. В этом заключается суть этого закона. При достижении общиною закона духовной герметичности, постижении этого закона, в общине начинает концентрироваться колоссальное напряжение Духа Святаго, который позволяет общине стать деятелем на лице Русской Земли.

   И так было всегда. Давайте возьмем общину преподобного Сергия, которая рождал героев и на поле брани, и в духовной жизни. Давайте возьмем общину Киево-Печерской Лавры, которая рождала великих героев и на поле брани, и в повседневной жизни церковной. Давайте возьмем общину преподобного Серафима Саровского. Обращаю ваше внимание, что в нашей общине хранится частица того самого камня, на котором преподобный Серафим Саровский тысячу ночей молил о будущем спасении России, о будущем Церкви, о будущих церковных общинах. Этот камень многие годы пребывает в нашей общине, так же, как и мощи преподобномученицы Елизаветы Федоровны и другие святыни.

   Так вот, дорогие мои, самое главное –  это достижение духовной герметичности жизни общины, то есть, когда грех, входя в общину, не имеет питания и развития. Он гибнет, грех. Вот это самое главное. Почему я от вас и требую, чтобы была прозрачность частной вашей жизни? Господь не за грехи наказывает. Каждому из нас свойственно ошибаться. Господь наказывает за то, что мы начинаем оправдывать себя пред Лицем Божиим в наших грехах.

   Вот здесь, дорогие мои, я хочу привлечь ваше внимание. Мы не должны быть фарисеями, ни в коем случае. Ни при каких обстоятельствах. Напротив. Согрешили, какую-то допустили неточность –  тут же на коленях упали пред Лице Божие и попросили у Господа прощения. Все. Действие сатанино завершается при нашем покаянии. И рождается новая энергия и новая решимость к созиданию.

   И второе воскресное Богослужение Великого поста, оно посвящено именно этим духовным тайнам. Святитель Григорий, архиепископ Фессалонитский был величайшим ученым и величайшим богословом XIV столетия. Его духовные прозрения до сегодняшнего дня питают православный мир. В чем их суть? Она предельно проста. Многообразие духовного опыта имеет одну единственную цель – сделать верх человеческого сердца седалищем Божества Господа Духа Святаго. Вот это фундаментальное знание, которое передал нам святитель Григорий.

   Верх сердца. Он должен быть свободен от житейских попечений, потому что сатана каждого человека старается насиловать своими сатанинскими наветами. Но мы верх сердца сохраняем для Господа Бога Духа Святаго Животворящего.

    И поэтому, дорогие мои, сердце именуется престолом Божества. Тело человеческое является храмом Духа Святаго. И когда эта работа осознанно осуществляется каждым из нас, то наше единение рождает колоссальную подъемную силу. Как металлическое крыло, которое тяжелее воздуха, оказывается способным к полету, так и наша бренная, тяжелая, греховная плоть становится способною к возвышению в Духе Святом.

   И тогда из общины рождаются святые, рождаются люди, способные к деятельности созидания. А для нас, православных людей, самая главная деятельность – это собирание Государства Российского, это собирание Святорусской Земли, это сохранение наследия наших великих предков.

   И поэтому, дорогие мои, я сегодня говорю о том, что те священники, которые дерзают говорить глупость о том, что, якобы, Церковь вне политики – это недоумки и лжецы. Церковь – в центре политики, потому что политика, в толковании Аристотеля, это, прежде всего, строительство государства. Как может быть Церковь вне работы и попечения о строительстве государства? Так может говорить только враг.

   Поэтому, дорогие мои, искони святые отца строили Русскую Землю. До сегодняшнего дня Церковь Русская строит наше государство, и будет его строить до Паки Пришествия Христова. С тем, чтобы Русская Земля была отображением Царствия Небесного, чтобы люди, живущие в Русской Земле, могли наследовать спасение и вхождение после смерти во обители Рая Небесного. В этом самый главный смысл и суть всего.

   И поэтому, дорогие мои, в сегодняшний день мы ликуем, торжествуем и радуемся, что представители нашей общины сегодня присутствуют при величайших исторических событиях в Крыму –  Богъ даст, воссоединения Крыма с Россией.

   Я направил руководству Крыма письма нашей общины, в которых призвал на них Божие благословение, на них и их сотрудников, потому что наша община, она имеет право благословлять, имеет право призывать Божие благословение.

   С первых дней нашего существования мы имели одно самое главное попечение, а именно – работа по возрождение Отечества. Наша община первой подняла вопрос о канонизации Царственных Мучеников, и мы с вами этого добились. Сколько нам пришлось пережить гонений, клеветы и прочего от этой нечисти – демократической интеллигенции, этой пятой американской колонны предателей.

   Но, слава Богу, мы живы, и, слава Богу, дело возрождения нашего Отечества идет неуклонно и безпрепятственно. И поэтому сегодня были вручены Сергею Аксенову, главе правительства Крыма, и Владимиру Константинову, главе Верховного Совета Крыма, наши с вами письма. И сегодня мы молились за этих людей, потому что они настоящие герои, герои, прежде всего, Духа Божиего и новой Русской истории.

   Поэтому, дай Господь, дорогие мои, дай Господь, видеть нам воскрешение нашего Отечества и гибель его врагов и предателей. Аминь.

 

 

После отпуста Литургии

Поздравляю вас, дорогие братия и сестры, с этим великим торжеством и празднеством сегодняшнего воскресного дня. И для усугубления торжества мы изнесли из алтаря Крест с частицею Животворящего Креста Господня. Здесь мощи великих святых: святого Великомученика и целителя Пантелеимона, святого Великомученика и Победоносца Георгия, святого Димитрия Солунского, Казанских святых и многие другие честные мощи. Дай Господь, чтобы через этот Животворящий Крест явилась в вашем сердце новая решимость, новая крепость духовная и физическая для продолжения служения России. Аминь. Храни вас всех Господь!  

Проповедь произнесена в храме в честь святых Царственных Мучеников

Поддержите фонд “Русский наследник”!

В современное время, когда политика культурной экспансии продвигается на государственном уровне, нам как никогда важно воспитать подрастающее поколение России в духе патриотизма, любви к Отечеству, оказать содействие в получении светского образования на основе духовно-нравственных, культурных ценностей и распространение этих ценностей 
в современном российском обществе.