ИСКУССТВО КАК ОРУЖИЕ КЛЕВЕТЫ

На Россию и ее историю на протяжении многих лет обрушивается клевета, цель которой, в том числе – подрыв государственной идеи и подрыв авторитета личностей, сыгравших ключевые роли в становлении нашего государства. Особенно изощренной клевете подвергается личность государя Иоанна Васильевича Грозного, и примером тому может стать картина И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Эта поистине мерзкая, отвратительная по своей сути картина была написана в 1885 году автором, который, как сегодня можно с уверенностью утверждать, был самым настоящим либералом и сотрудничал с западными спецслужбами. Впрочем, сегодня, к великому сожалению, в речи чиновников и власть имущих все чаще встречаются упоминания о Репине как о заслуженном деятеле культуры, а это не соответствует действительности. Более того, спичрайтеры специально включают в официальные речи подобные упоминания и идеи, что можно назвать самым настоящим вредительством.

РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ И СЛУХОВ

Картина, написанная И.Е. Репиным, глубоко ложная – как в самом сюжете, так и в деталях, приемах и принципах воспроизведения. Историки уже давно установили, что государь Иоанн Васильевич Грозный своего сына не убивал, в первоисточниках XVI века об этом нет никаких достоверных сведений. А вот в летописях того времени, напротив, упоминается, что Царевич Иоанн долго болел и умер своей смертью. «Сыноубийство» же упоминается исключительно как сплетня, слух – в контексте «глаголют нецыи», и в гораздо более поздних источниках, относящихся к XVII столетию. Эти источники появились либо в период Смутного времени, либо уже после него, и очевидно, что основаны они на записках откровенных врагов России. В их числе – иностранные посланники Джерома Горсея и папского нунция Антонио Поссевино. Сведения, которые они приводят, в том числе, и касающиеся «сыноубийства», диаметрально противоположные, очень разные, и, как можно не без оснований предположить – недостоверные.

До наших дней сохранились оригинальные документы – материалы Посольского приказа, дела о прибытии папского посла Антонио Поссевино, а также материалы Царской переписки. В 1903 году их опубликовал академик Н.С. Лихачев, и сделал вывод о том, что Царевич Иоанн умер в Александровской слободе после болезни, которая продолжалась в течение 11 дней, и сначала казалась не столь опасной. Причина болезни была установлена после вскрытия гробниц Царя Иоанна Васильевича Грозного и Царевича Иоанна Иоанновича в Архангельском соборе Московского Кремля в 1963 году. Останки направили на медико-криминалистические, медико-химические экспертизы. Результаты тщательных исследований показали, что в останках в 32 раза превышено допустимое содержание ртути, в несколько раз превышено допустимое содержание свинца и мышьяка. Вывод – царевича Иоанна отравили солями ртути, свинца и мышьяка. Кроме того, в рамках экспертизы было установлено полное отсутствие на волосах царевича следов крови.

Стоит отметить, что и в начале прошлого века, и в позапрошлом столетии версию о том, что государь Иоанн Васильевич Грозный убил своего сына, воспринимали скептически. Ее подвергали сомнению историки так называемого нелиберального толка. Современники художника Репина, в том числе, поклонники его таланта, знакомые и даже друзья, называли картину неисторической. В их числе, в частности, был В.В. Стасов. В 20-х годах прошлого века историк С.Ф. Платонов называл картину клеветой на первого Русского Царя.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

В наши дни было проведено немало исторических исследований обстоятельств гибели царевича Иоанна. Авторы этих исследований – Игорь Фроянов, митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), Сергей Фомин, Александр Боханов и другие. Все они, основываясь на результатах своих исследований, утверждали, что никакого «сыноубийства» не было, а слух о нем запустили враги – намеренно, желая оклеветать благочестивого государя Иоанна Васильевича Грозного. Цель этой клеветы, равно как и сама цель отравления царевича врагами России – сломить волю Царя, волю русского народа в тяжелой войне с Литвой, Польшей и Швецией.

В 1581 году практически все страны Северной и Центральной Европы, пользуясь поддержкой Римского папы, Германской и Османской империй, участвовали в жестокой и кровопролитной войне, целью которой было разрушение Свято-Русского Царства. Были захвачены северо-западные русские земли, а Псков, который в то время считался одним из самых крупных городов, в течение многих месяцев находился в осаде. На юго-восточных рубежах России османы склонили к бунту луговую черемису и ногайцев. На Русского Царя, на Россию враги сочиняли целые пропагандистские и клеветнические памфлеты, обывателей Европы пугали русскими войсками. Эхо этой пропаганды, этой клеветы звучит и сегодня – в том числе, и в виде насквозь лживой, вызывающей отвращение картины, которая до сих пор находится в экспозиции одного из главных музеев России, Государственной Третьяковской галереи.

СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ

Чтобы понять, почему И.Е. Репин написал эту картину, достаточно обратиться к личности этого живописца. Он, проникшись богоборческими революционными идеями, с откровенным пренебрежением относился к православным традициям. Об этом свидетельствует еще одна его картина – «Крестный ход в Курской губернии», написанная в 1883 году. Однако если посредством этой своей работы он выразил взгляды русофобов и революционеров на православную веру и на духовенство, то картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» — это и вовсе откровенная клевета, причем, не только на государя Иоанна Грозного, но и на русское Православное Самодержавие, на русский народ.

Работать над картиной Репин начал в 1881 году, практически сразу после того, как от рук террористов погиб Император Александр Второй, которого русский народ называл Освободитель. Террористы вели агрессивную и открытую войну с Российской государственностью, с Самодержавной властью, и конкретные действия предпринимались и в отношении первого Русского Царя – того, который утвердил на Руси эту Самодержавную власть. Репин даже не скрывал, что его картина – это выпад в сторону Самодержавной монархии, а значит, и против Русского государства.

Государь Иоанн Васильевич Грозный правил Россией на протяжении полувека. Он стал первым русским Царем, помазанником Божиим, укрепил на Руси единозаконность и единодержавие, в два раза увеличил территорию России, расширил ее связи со всем миром, торговые пути, основал множество российских городов, подавлял еретические движения. Царь Иоанн Васильевич Грозный был благодетелем российских монастырей, а также монастырей Святой горы Афон, Синая, Святой Земли. Любой образованный русский человек отдает должное государю Иоанну Грозному, испытывает благодарность за то, что он создал действительно могучую державу, которая простирается от Тихого океана до Балтийского моря, от Каспийского и Черного моря до Северного Ледовитого океана. Именно царь Иоанн Васильевич Грозный включил в состав государства Астраханское, Казанское и Сибирское царства, богатствами недр которых и сегодня живет наша большая страна.

Художник Репин, к слову, понес заслуженное наказание за свои деяния – у него отсохла правая рука, и он не просто не мог писать картины, но не мог даже осенить себя крестным знамением. В 1917 году, после революции, находясь в Финляндии, в изгнании, он пересмотрел свои взгляды, вернулся в православный храм и даже пел на клиросе. Можно предположить, что свои ошибки он все-таки осознал, в том числе, и одну из самых страшных ошибок – талант, данный ему Богом, он направил не на созидание, а на разрушение России.

Картине Репина место в запасниках Государственной Третьяковской галереи, а не в открытой экспозиции. Более того, эта бездарная картина, имеющая своей целью разрушение идеи Государственности России, не должна быть помещена в многомиллионную пуленепробиваемой капсулу итальянского производства.

Пришло время клеветникам России замкнуть свои уста и очистить путь честному Русскому историку и Русскому учителю, которые выиграли Вторую Мировую войну!

Поддержите фонд “Русский наследник”!

В современное время, когда политика культурной экспансии продвигается на государственном уровне, нам как никогда важно воспитать подрастающее поколение России в духе патриотизма, любви к Отечеству, оказать содействие в получении светского образования на основе духовно-нравственных, культурных ценностей и распространение этих ценностей 
в современном российском обществе.