Записки русского священника

ЗАПИСКИ РУССКОГО СВЯЩЕННИКА

«Богъ даёт богатство

не для покупки земли,

а для приобретения Неба»

Протоиерей Алексий Аверьянов

ДЕТСТВО

История моей жизни началась за одиннадцать лет до моего рождения.

В воскресенье 22 июня 1941 года, в день празднования Всех Русских Святых, нацистская Германия вероломно напала на Советский Союз.

В этот день 18-летний юноша, выпускник московской школы Анатолий Алексеевич Аверьянов, взял благословение отца и матери и записался добровольцем на фронт, его направили на учёбу в Тушинское авиационное училище.

В первую ночь Великой Отечественной Войны, юноша Анатолий видел знаменательный сон: «Солнце, широкое пшеничное поле, и навстречу идёт Русский священник в золотых ризах. Голос Свыше ему сказал: «Не бойся! Это твой сын, он родится после войны»».

В конце августа 1941 года борттехник сержант Анатолий Алексеевич Аверьянов стал участником успешной военной операции «Согласие», в которой части Красной Армии, совместно с британской военной группой, предотвратили вторжение германских войск на территорию дружественного Ирана.

Авиаполк, в котором служил борттехник Анатолий Алексеевич Аверьянов, был расквартирован в городе Мешхеде, третьем городе Ирана, где находится гробница Имама Резы, и который является священным городом для мусульман шиитов.

В Мешхеде с 1919 года расположилась большая Русская диаспора, которая с симпатией относилась к советскому гарнизону. Русские из города Мешхеда приносили сержанту Анатолию Аверьянову для ремонта свои часы.

В середине октября 1943 года советский гарнизон посетил Шах Мохаммед Реза Пехлеви, сержант Анатолий Аверьянов стоял в почётном карауле при встрече молодого Шахиншаха.

Шах Реза Пехлеви был на четыре года старше сержанта Анатолия Аверьянова. Первоклассный пилот, увлечённый боевыми самолётами, волевой офицер и одухотворённый вождь своего народа, произвёл на сержанта Аверьянова неизгладимое впечатление и дал развитие его интереса к истории Русской Монархии.

Анатолий Алексеевич, по завещанию своих Христолюбивых родителей, принципиально не вступал в безбожную коммунистическую партию, всю свою жизнь глубоко молился, изучал историю и считал себя Русским Монархистом.

Отец вспоминал о службе в Мешхеде: » Всю войну, до начала полетов, когда взлетно-посадочная полоса не была освещена, я на коленях молил Бога о семье и товарищах, которые уходили в небо на боевое задание».

В зрелости Анатолий Алексеевич имел от Господа Бога дар постоянной молитвы.

Молох » гонки вооружений » и космодром Байконур похитили его жизнь, он умер от лейкемии, но последними его словами на земле были: » Как я люблю Господа!».

Анатолий Алексеевич свято хранил Серебряный Рубль с изображением Святого Мученика Царя Николая, который он получил, как икону, от своего отца — Алексея Ефимовича Аверьянова, артиллериста, кавалера Ордена Красной Звезды, погибшего на фронте в 1944 году, в честь которого я получил своё имя при рождении.

Этот Серебряный Рубль, как Благословение отца и деда, был положен мной на седьмом ряду кладки стены храма Святых Царственных Мучеников в городе Подольске, при начале строительства храма в 2006 году.

В 1944 году сержант Анатолий Аверьянов получил от командира авиаполка награду – 14 суток отпуска для посещения дома в Москве и утешения мамы и братьев, после получения «похоронки», извещения о смерти Алексея Ефимовича Аверьянова.

Анатолий Аверьянов привёз домой в Москву из Ирана мешок риса, что позволило вылечить младшего брата Аркадия от прогрессирующего туберкулёза, которым он заболел при строительстве оборонительных сооружений Москвы, зимой 1941 года.

Аркадий Алексеевич Аверьянов впоследствии стал профессором и занимал пост Начальника отдела скоростной авиации Госплана СССР, был заместителем Председателя Госплана СССР Н.К.Байбакова.

Бортинженер Анатолий Аверьянов прослужил в Иране до дня демобилизации в мае 1946 года.

Вернувшись на Родину, Анатолий Алексеевич заключил брак с сотрудницей отдела кадров военкомата Верой Павловной Ощепковой.

По воспоминаниям отца, Веру Павловну он полюбил с первого взгляда, она выделялась редкой русской красотой и статностью, сразу сделал ей предложение и, с благословения мамы Евдокии Петровны и родителей невесты, Павла Ильича и Анны Михайловны, заключил брак.

По рассказу племянника мамы Леонида Васильевича Краснопёрова, который был на свадьбе моих родителей, Заслуженного мастера конного спорта и личного тренера Маршала Советского Союза С.М.Будённого, жених Анатолий Алексеевич поразил всю семью богатым свадебным обедом: «Был даже жареный поросёнок и множество закусок».

16 февраля 1947 года, в день рождения мамы, у четы Веры и Анатолия Аверьяновых родилась дочь Алла, которая благополучно выросла, получила техническое образование и до своей пенсии работала в космической отрасли оборонной промышленности.

В течение нескольких полярных лет Анатолий Алексеевич Аверьянов был главным энергетиком рудника Пирамида на острове Западный Шпицберген на берегу бухт Петунья и Мимер.

Рудник Пирамида, получил своё название из-за пирамидальной формы горы, у подошвы которой был построен рудник в августе 1946 года. Рудник Пирамида находится в 120 км от Баренцбурга и в 50 км от столицы архипелага Лонгйира.

После страданий и горя Великой Отечественной Войны, чета Аверьяновых получила для жизни финский домик за Полярным кругом, в снежной красоте и великом покое Арктики, где Полярный день с яркими цветочными коврами и Полярная ночь с Северным Сиянием, где максимальная тёплая температура в июле месяце достигает +7ºC.

Условия жизни советских граждан на Шпицбергене были в те годы прекрасными, братское послевоенное отношение людей друг к другу и, конечно, изобилие продуктов питания.

Родился я после Полярной ночи 9 марта 1952 года, рано утром, в Неделю Торжества Православия.

По воспоминаниям мамы Веры Павловны, рождение моё сопровождалось одновременной операцией по удалению аппендикса, но по милости Божией, роды и операция прошли успешно – ребёнок и роженица были здоровы.

После моего рождения семья Аверьяновых вернулась в Москву и некоторое время спустя, отца назначили главным энергетиком ТЭЦ-1 в Улан-Батор, в столицу Монголии.

В моей памяти осталась поездка семьи в Монголию через весь Советский Союз по железной дороге, неземная красота Сибири, купание в озере Байкал и бег отца по шпалам, со мной на руках, вслед уходящего поезда.

Я пережил детский ужас от мысли, что маму увезёт поезд, но отец благополучно догнал последний вагон, заботливые руки вагоновожатого подхватили меня и он проводил нас, балагуря, через весь поезд в наше купе, где нас встретили взволнованные мама и сестра.

В Улан-Баторе нас ожидала тёплая встреча, на перроне вокзала нашу семью окружили русские и монгольские лица, была поездка в оригинальном открытом автомобиле «Студебеккер»-амфибия, который был в личном пользовании отца, до поселка энергетиков.

Все сотрудники ТЭЦ-1 жили в сборных финских домах, но каждая монгольская семья имела во дворе юрту, где жили старшие члены семьи.

Моим первым и очень сильным впечатлением от религиозной жизни Монголии было посещение юрты монгольской семьи, сотрудников отца, в день рождения Будды в начале лета 1957 года.

Религиозные праздники в Монголии в те годы проходили прикровенно, под видом семейных торжеств.

Собирались старшие члены семьи, доставали старинные манускрипты с текстом Трипитаки, завёрнутую в красную шёлковую ткань, благоговейно читали и толковали.

В этот день старейшина-аксакал, дедушка моего монгольского друга, видя мою заинтересованность происходящим, подозвал меня к себе и разрешил прикоснуться к древнему манускрипту Трипитаки, а затем всех гостей расположили на войлочных матах, покрытых коврами, для праздничной трапезы.

Монголия была верным соратником Советского Союза в борьбе с нацистской Германией, и годы жизни на ТЭЦ-1 в Улан-Баторе вошли в моё сердце, как переживание атмосферы подлинного человеколюбия и братства.

Опираясь на детский опыт жизни в Монголии, я понимаю слова св. Феофана Затворника, который говорил: «ищущий Мудрости – шествует на Восток, а любящий суету – бежит на Запад».

ШКОЛА

Из глубокой славянской древности идёт традиция почитания Учителя.

Наши предки усваивали своим детям благоговейное отношение к личности учителя, как человека Божия, и которое начиналось с навыка детей не наступать на тень, падающую от идущего учителя, не стоять на пути учителя, спешить с приветствием учителю.

Благочестивый учитель – великое национальное сокровище, от которого духовно богатели дети за школьный период, учились быть верными Господу Богу и Русской Земле, обретали знания, которые позволяли ученику состояться в частной семейной и общественной жизни, стать Личностью.

1 сентября 1959 года на пороге 681 московской школы я встретил свою первую учительницу с прекрасным именем – Валентина Васильевна Родина и благородной внешностью: седовласая, с правильными чертами русского лица, волевая и в совершенстве владеющая вниманием детской аудитории.

Валентина Васильевна на своих уроках учила нас приёмам концентрации внимания, посредством простого физического эксперимента, который придумал Русский Архимед, учёный механик Иван Петрович Кулибин (1735-1818).

Валентина Васильевна взяла детский фонарик и, меняя фокусное расстояние лампы от рефлектора, показала способность луча к дальнодействию, в сравнении с рассеянным светом.

Она, по сути, преподала первый и очень важный духовный урок, говоря: «Хотите в жизни далеко пойти и многого добиться? Учитесь держать и концентрировать внимание! Победа в жизни за человеком, который способен жить в дисциплине ума и тела».

Современный зритель ежедневно видит по телеканалу «Культура» чудесные часы английского механика Джеймса Кокса «Павлин» из Павильонного зала Малого Эрмитажа, которые были в забвении, но гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин дважды, в 1792 и 1799 годах, их отремонтировал.

Иван Петрович Кулибин в течение 30 лет был руководителем механической мастерской Санкт-Петербургской Академии наук, изобрёл фонарь-прожектор с параболическим отражателем, о котором и говорила нам на своих уроках Валентина Васильевна Родина.

От уроков Валентины Васильевны я принял любовь к гению Российской науки Ивану Петровичу Кулибину и его кумиру Академику Михаилу Васильевичу Ломоносову. В моей библиотеке хранится прекрасно переплетенные фолианты полного собрания сочинений Академика Михаила Васильевича Ломоносова и портрет Ивана Петровича Кулибина.

В конце сентября 1959 года Валентина Васильевна отвела весь наш 1 класс «А» 681 школы города Москвы в Дом Культуры завода «Прожектор» к дирижёру Борису Александровичу Беккеру для занятий в Русском народном оркестре.

Борис Александрович осмотрел мои руки и посадил в группу балалаек-альт, на которой я играл в продолжение десяти лет учёбы в школе.

В 1964 году оркестр Русских народных инструментов под руководством дирижёра Б.А.Беккера стал Лауреатом Второго конкурса имени Василия Васильевича Андреева в Москве, много выступал с концертами.

В моём архиве хранится программа концерта художественной самодеятельности города Москвы от 5 апреля 1967 года, где указано, что первое отделение концерта начинает оркестр Русских народных инструментов под управлением Б.А.Беккера песней «Лучинушка», а завершает первое отделение концерта выступление жонглёров «Электрики-эксцентрики» Юрия Куклачёва, ныне прославленного руководителя Театра Кошек в Москве.

Борис Александрович Беккер происходил из старинной немецкой семьи, вывезенной из Германии в Россию Императором Петром Первым.

Выпускник Ленинградской Консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова по специальности «дирижёр оркестра Русских народных инструментов», Борис Александрович был блокадником и слушателем первого исполнения Седьмойсимфонии до мажор Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, 9 августа 1942 года, в осажденном и измученном городе.

Борис Александрович – учитель-народник, преданный делу распространения Русской культуры, педант и эрудит, привлекал меня своей основательной философской начитанностью, стал моим вторым в жизни учителем.

Однажды во время репетиции Борис Александрович бросил в оркестр фразу: «Буду счастлив, если кто-то из вас прочтёт «Эстетику» Гегеля».

Для меня эти слова прозвучали набатом, в душе явилась подъёмная сила, которая привела меня к домашнему книжному шкафу, где в руки попала диссертация Н.Г.Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности».

Диссертация дала мне великую мысль о «тождестве идеала и реального образа», как идеи Богочеловечества и направила к роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?», который был написан автором в одиночной камере Алексеевского равелина Петропавловской крепости, где главный герой романа Рахметов читает «Толкование на Апокалипсис» сэра Исаака Ньютона и, по сути, размышляет о воскрешении Христу верной России.

7 апреля 1967 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, я пережил незабываемое посещение Божественной Благодати и знание о посвящении своей жизни служению Господу Богу и России.

Впоследствии, в память об этом глубоком духовном переживании, я получил дивную икону Благовещения Пресвятой Богородицы, перед которой ежедневно молюсь, творя память своих учителей и соратников.

Мой класс, в котором все ученики играли на музыкальных инструментах, был приглашён к участию в эстетическом образовании по системе и под руководством замечательного советского композитора и педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского (1904-1987), который в течение двух лет проводил с нами незабываемые «Вечера ровесников» в Колонном зале Дома Союзов и читал вдохновенные лекции о музыкальной культуре в Третьяковской галерее.

Яркая личность Д.Б.Кабалевского, глубина знаний о природе человеческой культуры, авторитетность крупного педагога, рождали в благодарном детском сердце одно-единственное чувство – благоговение перед учителем.

Слово учителя, воспринятое с благоговением, часто становится пророческим.

На одном из уроков Русского языка Валентина Васильевна Родина, объясняя значение местоимения «Я», привела пример – «СемьЯ», услышав который, я пережил откровение о своей будущей семье.

Придя домой после школы, я твёрдо заявил своей маме Вере Павловне, что у меня будет семь человек детей, чем вызвал у неё немалое удивление, но это предощущение точно воплотилось в моей семейной жизни.

Слава Господу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой Матери, Которые дали мне в спутники жизни прекрасного Ангела — мою супругу Валентину Николаевну и украсили наш союз семью прекрасными детьми.

Старшая дочь Наталия Алексеевна ушла из жизни в возрасте 9 месяцев, её младенческая душа не вместила того насилия зла, которому подверглась наша молодая семья от безбожных и злых людей.

Шестеро других детей благополучно выросли и стали благородными людьми, свято преданными Русскому Делу — работе по восстановлению достоинства нашей многострадальной Родины.

Мои воспоминания о школьных годах необходимо дополнить благодарностью в адрес учителей физической культуры и тренеров по лёгкой атлетике, которой я успешно занимался.

Летом 1966 года, я как «абсолютный чемпион по лёгкой атлетике детского спортивного лагеря имени Ю. А. Гагарина», в составе небольшой делегации, был направлен в Звёздный Городок, для встречи с Первым космонавтом Земли, Юрием Алексеевичем Гагариным для вручения ему приглашения на Открытие нашего нового пионерского лагеря.

Подмосковный детский лагерь имени Ю. А. Гагарина был построен для детей сотрудников завода » Прожектор «, который производил наземное электрооборудование стартовых ракетных комплексов и на котором трудились мои родители, обслуживая деятельность Космодрома Байконур.

Делегацию нашего пионерского лагеря принял Герой Советского Союза, дублёр Ю. А. Гагарина, лётчик — космонавт Герман Степанович Титов (1935 — 2000).

Спустя десять лет, в день Святой Пасхи 1976 года, будучи иподиаконом архиепископа Волоколамского Питирима ( Нечаева ), я вторично встретился с космонавтом Г. С. Титовым, который стоял близ храмовой иконы » Взыскание погибших», на левом клиросе Воскресенского храма, что в Брюсовом переулке Москвы.

С глубокой благодарностью я вспоминаю директора 681 школы города Москвы

Нину Гавриловну Давыдову, историка, Заслуженного учителя РСФСР, которая жила при школе и посвятила всю свою жизнь детям.

В моем архиве лежит Почетная Грамота участника Исторической Олимпиады города Москвы 1967 — 68 учебного года, за подписью Н. Г. Давыдовой, с благодарностью мне, ученику 9 класса «А», занявшему второе место среди учеников школ Калининского района.

Август 1968 года стал для нашей семьи временем глубоких переживаний, а в историю Европы и мира были вписаны страницы » Пражской весны».

В ночь с 20 на 21 августа 1968 года началась военная операция » Дунай «.

По просьбе Первого секретаря Компартии Чехословакии Александра Дубчека ( 1921 — 1992 ), в Чехословакию вошла группировка войск Варшавского Договора.

20 августа отец попрощался с семьёй и вылетел в Прагу для работы в советском посольстве.

Задача, которая была поставлена перед Анатолием Алексеевичем, заключалась в том, чтобы в кратчайшие сроки обеспечить автономную работусистем жизнеобеспечения посольства.

От Пражского аэродрома » Рузине » Анатолия Алексеевича доставили на БТРе в советское посольство, близ парка Стромовка.

Прага не освещалась, все таблички с названиями улиц были сняты, вопреки американской пропаганде о » мирной Пражской весне «, советское посольство подвергалось нападению и обстрелу из автоматического оружия.

На границе с Чехословакией войска НАТО проводили учения под кодовым названием » Чёрный Лев «.

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

По милости Божией, отец благополучно вернулся в Москву и потребовал от меня начать подготовку к поступлению в Московский энергетический институт.

Для абитуриентов Энергетического института, в сентябре 1968 года, была создана Физико — математическая школа, которую я закончил одновременно со своей Средней школой в 1969 году и успешно поступил на факультет Электронной техники.

Высшая школа дала мне входной билет в научно — техническую библиотеку.

Напомню современному читателю, что события о которых я говорю, были задолго до эпохи Билла Гейтса с его лозунгом: » В каждый дом — компьютер » и в СССР, для доступа к исторической, философской и научной литературе, не марксистского направления, нужно было специальное разрешение.

Три года тщательного анализа мысли гениев науки и культуры, дали мне ясный результат — эпоха главенства людей с опытом живого Богообщения — всегда плодотворна и судьбоносна для развития государства.

Древняя и успешная история Славянской цивилизации стоит на кропотливом труде духовного учителя, твердо идущего путём просветления, наддухом ученика, которому надлежит взять Власть в свои руки.

Горе народу, если Власть в руках ученика — правителя, только, как атрибут жизни, когда рука правителя, направленная к народу, не идёт от любящего сердца.

Скифы — Славяне основали город Салим в Палестине и дали ключ разумения Царю Давиду, которой расширил крепость до города и назвал Иерусалим.

История успеха Русского оружия, это всегда история воина — героя и его духовного учителя, который стоит в тени славы своего ученика.

Святой Князь Киевский Владимир и Его Царственная учительница и бабушка святая Равноапостольная Великая Княгиня Российская Ольга — Х век.

Великие Воины — Монахи Ослябя и Пересвет, их Светоносный Митрополит Московский Алексий и учитель Преподобный Сергий Радонежский — ХIVвек.

Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный и митрополит Московский Макарий — ХVI век.

Полководец Михаил Скопин — Шуйский и вдохновитель его побед Преподобный Иринарх Затворник, Ростовский чудотворец — ХVII век.

Великий император Александр I и Преподобный Серафим Саровский — ХIХ век, в конце жизни Император Александр I и сам стал монахом — отшельником — Преподобным Фёдором Кузьмичем.

Полководец Георгий Жуков и Оптинский старец Нектарий — ХХ век.

Очень важно понять — что только при духовном сотрудничестве ученика — правителя и просветленного учителя, силы земли и неба становятся ратоборцами за свой народ!

Первое сокровище, которое я обрёл в научной библиотеке Энергетического института, были труды французского математика и физика, философа и литератора Блеза Паскаля ( 1623 — 1662 ).

Основатель математического анализа, теории вероятностей, создатель счетной техники, автор «Писем провинциалу», содержащих весьма актуальную в современной России, критику иезуитов, Блез Паскаль записал свои » Мысли о религии «, которые нельзя читать без глубокого волнения, без душевного потрясения!

» Все, что не Богъ, не может меня утолить!».

» Если человек создан не для Бога, то почему он счастлив только в Боге?».

» Если человек создан для Бога, то почему он противится Богу?».

Откровение Блезу Паскалю, которые он позже записал на пергаменте и зашил в сюртук, в понедельник 23 ноября 1654 года, были созвучны моим переживаниям дня Святого Благовещения 7 апреля 1967 года.

Спустя 313 лет я сказал Блезу Паскалю: » Христос посреди нас!».

НАЧАЛО ЦЕРКОВНОГО СЛУЖЕНИЯ

С благодарностью Господу Богу я покинул стены Энергетического института и направился в Воскресенскую церковь, что в Вешняках в Москве.

14 сентября 1972 года, в день Церковного Новолетия, от руки маститого протоиерея Иоанна Дяшкина, я принял таинство Святого Крещения.

Во время совершения Крещения, перед таинством Миропомазания, возлагая на меня нательный Крест и срачицу, протоиерей Иоанн Дяшкин произнёс сокральную фразу: » Сей Крест на тебе освятится», как пророчество о будущем Священстве.

В последствии, мою крещальную рубашку матушка Валентина Николаевна перешила в епитрахиль, а из своего Подвенечного платья, по древней традиции, выкроила Стихарь для первого сына Алексея.

Духоносный священник протоиерей Иоанн Дяшкин направил меня в храм Рождества Христова, что в Измайлово, в котором я начал работу алтарника и чтеца.

Десять километров от дома на Шоссе Энтузиастов до храма, я проходил пешком через Измайловский парк в ранние утрении часы.

Науку Псалтири преподавала мне почтенная Схимонахиня Мария, алтарница храма, которая служила у священника Иоанна Крестьянкина до его ареста в Москве.

В течении месяца я постигал азы церковного служения, а затем направился в храм Пророка Божия Илии, что в Черкизово, где была вакансия чтеца, при настоятеле храма протоиерее Владимире Рожкове.

Патриарх Пимен благословил протоиерея Владимира Рожкова занять место настоятеля в храме иконы Божией Матери » Нечаянная радость», что в Марьиной Роще в Москве и отец Владимир пригласил меня перейти в этот храм.

В воскресенье 11 августа 1974 года, в день Рождества Святителя Николая Чудотворца, в Никольском приделе храма иконы Божией Матери » Нечаянная радость», перед старинным храмовым образом Николая Чудотворца, протоиерей Владимир Рожков совершил таинство Брака над чтецом Алексием Анатольевичем и художницей Валентиной Николаевной Аверьяновыми.

Шаферами при венчании были Схимонахиня Евфросиния и будущий протоиерей Борис Борисович Дубовенко, церковным хором управлял Николай Георгиевский, впоследствии первый регент воскрешенного храма Христа Спасителя в Москве.

Митрофорный протоиерей Владимир Рожков, преподаватель Московской духовной академии по Западным вероисповеданиям, был консультантом М. С. Горбачева в период подготовки первого визита советского лидера в Ватикан и встречи с Папой Иоанном Павлом II1 декабря 1989 года.

Результаты восстановления дипломатических отношений с Ватиканом хорошо известны — восстановление униатства на Украине и разрушение СССР.

» Папа Иоанн Павел II победил коммунизм», а М. С. Горбачёв был профаном в религиозных вопросах и его окружали советники, которые тайно или явно были иезуитами и предателями России.

Протоиерей Владимир Рожков был тайный иезуит, но перед смертью покаялся в предательстве Святого Православия, о чем просил передать мне протоиерея Бориса Дубовенко.

В сентябре 1974 года протоиерей Владимир Рожков рекомендовал меня архиепископу Волоколамскому Питириму ( Нечаеву ) для работы в Издательском отделе Московской патриархии, который принял меня на должность референта и сделал своим иподиаконом.

С начала 1975 года, в течении десяти месяцев, по благословению Преосвященного Питирима, я проходил послушание в Пскове-Печерском монастыре, где пас монастырское стадо и имел счастье участвовать в Богослужении со старцами обители.

Архимандрит Иоанн ( Крестьянкин ) встретив меня у хозяйственных ворот обители с пастушеским посохом в руках, сказал: » Сегодня пасёшь бессловесных, а завтра будешь пасти словесных», достал золотой нательный крестик и попросил передать его супруге Валентине Николаевне.

В честь архимандрита Иоанна ( Крестьянкина ) и по его благословению, наш третий сын был назван Иоанном, он пошел по стопам деда Анатолия Алексеевича и стал энергетиком, специалистом в атомной энергетике.

В субботу 18 февраля 1978 года, в день празднования иконе Божией Матери «Взыскание погибших» в Воскресенском храме, что в Брюсовым переулке в Москве, архиепископ Волоколамский Питирим рукоположил меня в сан Диакона, а в воскресенье 26 февраля хиротонисал во Пресвитеры ко храму Преображения Господня села Спас Волоколамского благочиния.

Обращаясь к прихожанам Преображенского храма, архиепископ Питирим, со слезами в голосе, сказал: » Отдаю вам своего любимого ученика».

Во время хиротонии во Пресвитера, Владыка Питирим возложил на меня памятныйНаперстный Крест, изготовленный ко Дню Коронации Святого Мученика Царя Николая 14/27 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля.

В Служебнике Преосвященный Питирим написал: » Всечестному Иерею Божию, дорогому отцу Алексию Анатольевичу Аверьянову, в Благословение на долгое доброе пастырское служение Святой Церкви. Не забывай, дорогой отец, данных тебе в назидание слов Святого Апостола Павла — ‘Довольно с тебя благодати Моей, сила Моя в немощи совершается’ и Господь да будет с тобой».

После литургии, за которой молилась моя семья, был праздничный обед, во время которого, мой отец Анатолий Алексеевич Аверьянов, вспоминал о своих переживаниях в первую ночь Великой Отечественной Войны и рассказал свой сон: » Солнце, широкое пшеничное поле и навстречу идёт Русский священник в золотых ризах» и Голос свыше: » Это твой сын, он родится после войны».

Так началось моё пастырское служение — странствие, и, надеясь на снисходительное отношение моих читателей, я предлагаю Вашему вниманию

» Записки Русского священника», сделанные мною в течении Сорока лет, с упованием, что они послужат к укреплению Православной Веры и Миродержавной Силы Русской Земли.

Митрофорный протоиерей Алексий Анатольевич Аверьянов,

Настоятель первых в России, храма святых Царственных Мучеников в Подольске

и храма Рождества Николая Чудотворца на Пресне в Москве.

4/17 июня 2017 года,

день всех Преподобных Отцов

во Святой Горе Афонской просиявших.

Город Подольск

Поддержите фонд “Русский наследник”!

В современное время, когда политика культурной экспансии продвигается на государственном уровне, нам как никогда важно воспитать подрастающее поколение России в духе патриотизма, любви к Отечеству, оказать содействие в получении светского образования на основе духовно-нравственных, культурных ценностей и распространение этих ценностей 
в современном российском обществе.