Россия меняет лицо мира!
В Подмосковье, а также в Крыму, в Севастополе и в Симферополе установлены баннеры с слоганами новой социально-патриотической акции агентства «Славянский двор» и Фонда «Русский наследник».
Для новой социально-патриотической акции выбрано название «Россия сегодня меняет лицо мира». Цель акции — привлечь общественное внимание к вопросам педагогики, к проблемам российской школы и авторитета учителя в нашей стране.
Любая держава строится на педагогической школе. На протяжении многих лет Россия стояла на школе, доставшейся нам в наследство от предыдущих великих эпох — со времен Российской Империи и Советского Союза. Увы, даже этот мощный ресурс исчерпывается – классическая педагогическая школа и те, кто её формировал, уходят. И единственная надежда на будущее – отдельные педагогические коллективы и учебные заведения, занимающиеся возрождением традиций, воспитывающие подрастающее поколения в духе патриотизма, нравственности. Одно из таких уникальных учебных заведений – «Русская школа Марии Аверьяновой» в Подольске, которая подает пример всем российским школам и задает принципиально новые, жизненно необходимые для страны и ее будущего стандарты образования и воспитания детей.
Необходимость возрождения
Престиж профессии педагога, учителя сегодня полностью утрачен. Высшие учебные заведения, в которых ведётся подготовка педагогов, не привлекают молодых людей. В такие вузы если и поступают, то далеко не всегда по призванию, но по причинам, весьма далёким от желания воспитывать, давать знания и обучать. Вполне логично, что из тех, кто все-таки завершает обучение в педагогических вузах, по профессии идут работать единицы — те, у кого есть истинное призвание и желание быть учителем невзирая на позорный для нашего времени низкий статус учителей, на отсутствие финансовых перспектив. Увы, финансовая составляющая — главная причина, которая заставляет талантливых, способных, имеющих призвание молодых людей отказываться от желания становиться педагогами. Профессия учителя больше не считается престижной.
Ресурса и наследия, оставленного нам в виде имперской и советской педагогической школы, по самым примерным подсчётам хватит на одно-два поколения. Дальше нам, нашим детям, нашей стране грозит настоящая катастрофа. И это не преувеличение: проблемы, с которыми мы столкнёмся, решить будет невозможно. И именно сейчас нам дан действительно последний шанс, которым мы не имеем права не воспользоваться — повысить авторитет учителя и направить финансовые и другие ресурсы на педагогическое направление. Необходимо понять: если сегодня мы не начнем уделять внимание воспитанию подрастающего поколения, мы лишим будущего нашу страну.
Вместе с уничтожением престижа профессии учителя и педагогической базы уничтожается и школа. То, что происходит в российских учебных заведениях, дети, берущие в руки оружие и стреляющие в своих одноклассников — страшный сигнал того, что проблема достигла критического порога, и решать ее приходится уже на уровне национальной безопасности. В связи с этим Фонд содействия просвещению и образованию «Русский наследник» и агентство недвижимости «Славянский двор» выступают с важной инициативой и предлагают внести в «Стратегию национальной безопасности Российской Федерации» статью о защите и сохранении классического традиционного российского образования. Педагогические направление и воспитание должны стать приоритетными вопросами для государства, если мы рассчитываем на будущее, а не на катастрофу.
Фонд «Русский наследник» и агентство «Славянский двор» также обращают внимание и на недопустимость перехода на онлайн-обучение как на альтернативу традиционному образованию. Онлайн как формат, безусловно, имеет свои плюсы, которые стали особенно очевидными в период пандемии. Однако он никогда не станет полноценной заменой классическому образованию. Горько наблюдать, как отдельные люди и чиновники настаивают на переводе образовательных процессов и обучения в режим онлайн. Если такой переход состоится, он станет трагическим финалом для российского образования как системы. Уже сегодня мы можем наблюдать последствия ЕГЭ – они не всегда положительные для детей. И гораздо более серьезные последствия повлечет за собой переход на онлайн-обучение.
Необходимость восстановления системы образования и педагогической школы в России постепенно понимают и чиновники — те из них, кто столкнулся с невозможностью отправлять своих детей на учебу за границу с началом пандемии. Границы закрыты, обучение за рубежом невозможно, приходится иметь дело с российским образованием, и оно, как выясняется, разрушено и уничтожено.
Будущее страны -люди
Российская Империя считается великой, что было признано на мировом уровне. Признавалось и величие ее государей, многие из которых тоже именовались великими – за неоценимые заслуги перед страной и ее народом, за вклад в историю. Преемником величия и наследия Российской Империи стала Советская Россия, и мы все, живущие сегодня, наследуем величие этих двух государств.
Несмотря на все трудности и сложности, которые испытала и прошла наша страна, в любом своем государственном статусе – как Российская Империя или Советская Россия – она оставалась сильной, могущественной державой. Безусловно, у нее были свои плюсы, минусы и особенности. Однако Россия как государство всегда отличалось, в первую очередь, заботой и попечением о людях. И это – плоды воспитания, которое в Российской Империи и даже в Советской России базировалось на мощной школе, основанной на принципах традиционной педагогики и патриотизма. Сегодня нам необходимо вернуться к основам – к традиционному воспитанию подрастающего поколения. Более того, такое возвращение – наша первоочередная задача.
Будущее нашей страны – это не экономика, не новые технологии вооружения. Будущее – это люди, которые уже завтра должны будут взять в свои руки управление страной, ее обустройство, наследуя ее, поддерживания и приумножая ее величие. Эти люди будущего – наши дети, которых мы воспитываем и образовываем сегодня. Если мы не воспитаем наших детей патриотами своей страны, как людей, искренне любящих Россию, свои семьи, то ни развитая экономика, ни высокие технологии попросту будут никому не нужны.
Патриотизм и любовь к государству как основа образовательной системы
Вопрос воспитания подрастающего поколения – один из самых острых для России. Понятие семьи в ее традиционном, правильном и единственно верном смысле сегодня разрушается – речь идет о русской семье, в которой были отец, мать и несколько детей.
Разрушаются основы семейной жизни, основы семьи, причем, это происходит не только в нашей стране, но и во всем мире. И нам пора, наконец, открыть глаза и осмотреться, чтобы понять — мы живем в новую эпоху, и сегодня то, что до недавнего времени было элементарным, логичным и понятным, необходимо восстанавливать и даже пропагандировать. Речь идет, в первую очередь, о возвращении к основам семейственности, нравственности. И особое внимание нужно уделить нравственности, которая как понятие было не просто забыто, но уничтожено.
В наших силах – восстановить понятия семьи, нравственности, но очень важно сделать это правильно, взяв за основу всей педагогической и образовательной системы патриотизм и любовь к государству. К счастью, в нашей стране есть отдельные педагоги, коллективы и даже учебные заведения, которые воспитывают подрастающее поколение, ориентируясь на традиционную, основанную еще в Российской Империи систему образования. Среди таких учебных заведений – «Русская школа Марии Аверьяновой» в Подольске. У этой школы нет аналогов – она уникальна, и, в первую очередь, тем, что ее воспитанникам создаются все условия для развития и обучения. В «Русской школе Марии Аверьяновой» у воспитанников сохраняется право на счастливое, настоящее детство. Они растут и формируются как личности в атмосфере любви к своей семье, к своей Родине.
Любовь к семье и к Родине должна стать основой идеологии нашего государства. И «Русская школа Марии Аверьяновой», таким образом, подает пример, направляет и задает ориентиры не только российским учебным заведениям, но и системе государственного управления.
Мы просим государство обратить внимание на «Русскую школу Марии Аверьяновой». Именно сейчас это уникальное учебное заведение особенно нуждается в поддержке. Оно получает неоценимую помощь от меценатов, друзей и партнеров, среди которых – Фонд содействия просвещению и образованию «Русский наследник», агентство недвижимости «Славянский двор». Однако мы убеждены, что такая важная инициатива должна иметь поддержку и на государственном уровне. Поэтому мы обращаемся к государству с просьбой о финансовой и материальной помощи. Приоритетная задача для школы – строительство нового здания. Воспитанники «Русской школы Марии Аверьяновой» вынуждены заниматься и проводить время в арендуемом здании, которое находится в аварийном состоянии.
Поддержать, сделав вклад в будущее страны
«Русская школа Марии Аверьяновой» имеет статус частного учебного заведения, однако вся ее деятельность построена и сформирована с расчетом на поддержку от государства. Обучение ведется по государственным образовательным стандартам, основа воспитания – патриотизм и любовь к Родине. Школа в полной мере и на высоком качественном уровне выполняет государственный запрос на образовательную и воспитательную деятельность.
Называть «Русскую школу Марии Аверьяновой» только коммерческим предприятием как минимум некорректно, ведь цель учебного заведения – не получение дохода, но воспитание достойных граждан своей страны, патриотов, думающих людей нового поколения. «Русская школа Марии Аверьяновой» — частное учебное заведение, которое помогает государству в воспитании патриотов и деятелей России.
Поддержать русских учителей, русских педагогов – долг и дело чести как для государства, так и для каждого, кто считает себя русским и связывает свое будущее, будущее своих детей с нашей страной. Россия стояла подвигом учителя – вспомнить об этом сегодня просто необходимо. Положение, в котором оказались российские педагоги, не выдерживает никакой критики, особенно в сравнении с зарубежными странами, где учитель – уважаемая и высокооплачиваемая профессия. В России же учителя живут буквально на копейки, и эта ситуация – позор для нашей страны. В Европе и в США труд учителя даже низшей квалификационной категории оплачивается более чем достойно, в Японии существует многовековая традиция почитания наставника – учителя: «Отступи на три шага, но на тень учителя не наступай», гласит древняя восточная мудрость. А что в России? Увы, в нашей стране преподаватели оказались на низшей классовой и социальной ступени. И если эту ситуацию не исправить, в ближайшей перспективе она обернется катастрофой для России и лишит нашу страну будущего.
Россия сегодня меняет лицо мира!
То, что мы имеем сейчас – это наследие наших предков. Мы стоим на величии России, созданном их руками, их трудом. Однако это величие имеет свойство исчерпываться, и исчерпано оно будет уже на нашем поколении. Если мы сегодня не будем воспитывать великих личностей, наша страна уже никогда не будет великой.
Россия стоит не на огромных территориях, не на природных богатствах, не на нефти и даже не науке и не на культуре – она стоит на пассионарности людей. Именно люди занимаются культурой, развивают науку, добывают нефть, сохраняют природные богатства и целостность наших территорий. И эти люди, подобно титанам, держат и поднимают страну на своих плечах. В этих людях и заключается величие нашего государства. Величие нашего государства должно получить продолжение, у него должно быть наследие – новые великие люди России, которых уже сегодня необходимо воспитывать, образовывать. Откладывать этот процесс опасно: емкость сердец у людей становится все меньше, понятие нравственности исчезает, возникает дефицит пассионарности духа – в этом проблема не только России, но и целого мира. И чем менее высокие цели ставят люди перед собой, тем мельче они становятся сами. Может ли мелкий человек управлять такой страной, как Россия? Россией могут управлять только великие люди. И важно понимать, что такие люди не берутся из ниоткуда – они воспитываются в школах, семьях.
Мы долго жили заслугами наших предков, но настало время действовать самим и своими руками создавать будущее нашей страны – воспитывать великих людей!
«Русская школа Марии Аверьяновой»
Реквизиты:
ИНН 5036035736, КПП 503601001
р/с № 40703810540330100123, Сбербанк Россия г. Москва
к/с № 30101810400000000225
БИК 044525225 Подольское ОСБ № 2573
Фонд содействия просвещению и образованию «Русский наследник»
Реквизиты:
ОГРН 1117799024969
ИНН 7704279062
КПП 770401001
р/сч 40703810300000000049 АО КБ “КОСМОС”
к/сч 30101810645250000254
БИК 044525254
Россия будет жить, пока мы любим свои семьи, пока мы верны им и своим детям. Россия будет жить, пока интересы детей мы будем ставить превыше наших собственных меркантильных, сиюминутных целей и желаний.
Россия будет жить, пока государством управляют люди с высокой пассионарностью духа!